Питер строит жилья больше, чем отведено планом

Федеральным министерством регионального развития была дана рекомендация довести в 2014 году объемы сдачи жилой недвижимости в Санкт-Петербурге до 2,5 миллионов квадратов, однако по факту застройщики анонсировали порядка 3 млн. квадратных метров нового жилья. В то же время спрос с легкостью поглощает новострои, так что девелоперы и дальше будут акцентировать на сегменте свое внимание.

Покупают чаще «свои»

3/4 всех проданных квартир ушло клиентам с питерской пропиской. В этом плане можно констатировать, что ключевая цель покупки нового жилья в СПб – это улучшение существующих условий проживания. В Москве, кстати, ситуация весьма иная: сами москвичи все чаще стремятся обзавестись квартирой или домиком в Подмосковье, пока в столицу устремляются клиенты из других регионов.

Но петербуржцы в качестве абсолютного костяка скупщиков квартир – это палка о двух концах: с одной стороны есть явный потенциал за счет разрастания сегмента продаж на иногородних, но, с другой стороны, текущий расклад может означать специфически высокий уровень стоимости жизни (и недвижимости) в Санкт-Петербурге, из-за чего город становится «экономически закрытым».

И все же между Москвой и Питером существует еще одно отличие: Подмосковье и Москва по уровню различаются значительно меньше, чем Санкт-Петербург и Ленинградская область. Эта разница проявляется во всем, включая недвижимость.

В ближайших планах – дальнейшее перевыполнение плана

Профильное министерство в 2015 году хотело бы видеть на 0,2 млн. кв. м больше нового жилья, чем планировалось в 2014 году. В то же время возглавляющий комитет по строительству «северной столицы» Михаил Демиденко уверен: девелоперы, работающие в городе, смогут перевыполнить и эту норму.

В принципе, в словах чиновника не стоит искать фальши: пока спрос справляется с объемами без необходимости продавливания вниз цены – строить будут. К тому же в других регионах обстановка куда хуже, так что успешным девелоперам ничего не мешает начать присматриваться к питерским новостройкам.

Перечислять преимущества подобного развития событий для горожан и покупателей можно долго, но о таковых они прекрасно знают и сами, а вот подвохи и минусы часто забываются и всплывают тогда, когда «уже поздно». И главная беда, маячащая над Питером – это проблема с инфраструктурой города, из-за чего осложнений возникает больше, чем можно представить.

Учтет ли мэрия позитив в жилищном строительстве?

Инфраструктурные проблемы городу на Неве, очень и очень мягко говоря, не чужды. Мы уже писали о том, что власти намерены улучшить обстановку с так называемым «каменным поясом Питера», но в своих планах Смольный исходил из видения Федеральным министерством регионального развития будущих масштабов новостроев. Теперь просто необходимо увеличить развитие социальной и транспортной сети, ведь основания для этого в виде налоговых сборов с продаж сверхплановых метров имеются.

Если мэрия на данный шаг не пойдет – петербуржцам начнет очень быстро выходить боком такая результативность девелоперов. В конце концов, далеко не всегда «перевыполнить норму» - это однозначный плюс, не имеющий обратной стороны. Инфраструктуру удобнее развивать по ходу застройки, иначе потом «догонять» станет бессмысленно и неоправданно дорого.

Ссылки по теме

Продажа квартир в СПб
Продажа квартир в новостройках в СПб
Продажа квартир на вторичном рынке в СПб

Продажа квартир в Ленинградской области
Продажа квартир в новостройках в Ленинградской области
Продажа квартир на вторичном рынке в Ленинградской области

Комментарии

Комментировать...
Статистика цен на жилую недвижимость в СПб за второй квартал 2015 года

Статистика цен на жилую недвижимость в СПб за второй квартал 2015 года

За последние 3 месяца на рынке жилой недвижимости РФ замечена необычная динамика: цены падают
30.07.2015
Статистика цен на недвижимость в СПб за 2014 год

Статистика цен на недвижимость в СПб за 2014 год

2014 год подошел к концу, а это значит пора смотреть статистику, читать аналитику и делать прогнозы на 2015
05.01.2015
Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов
08.10.2014