Китайцы построят москвичам метро, но позже

От планов проведения в Новую Москву новых станций метрополитена столичные власти не отказываются, пояснил в интервью «Интерфаксу» возникшую паузу в строительстве и переговорах заммэра столицы по профильным вопросам Марат Хуснуллин. Просто очередной этап переговоров с китайскими подрядчиками начнется тогда, когда вопрос с валютными курсом станет более стабильным.

Что строим

Суть проекта на данном этапе – это доведение ветки метро до поселка Коммунарка от станции «Улица Новаторов», входящей в Третий пересадочный контур.

Изначально проект оценивали в 2 миллиарда долларов, а московский метрополитен намеревался рассчитаться за работы с китайскими компаниями российскими рублями. Но партнеры из Поднебесной дали жесткий отказ: оплачивать можно только другой валютой, а в идеале и вовсе следует перейти на юани. Но рубль Китаю совершенно ни к чему.

Таким образом, затраты для мэрии стали расти вместе с ростом валютного курса. Фактически нынешняя стоимость новой ветки в рублях (а бюджет города рассчитывается именно в них) подскочила вдвое, что совершенно не вписывалось в планы чиновников. Да еще и общефедеральный бюджет получает сокращение затрат на 10% из-за кризиса.

Но отказаться от станции тоже нельзя: есть подписанные планы развития территории, есть вложения инвесторов в строительство жилья, которое планировалось возводить «вблизи к станции метрополитена». А если девелоперы передумают, то затраты на инфраструктуру в Коммунарке превратятся в выбрасывание средств на ветер. Да и вообще, проблем будет много.

В общем, отказаться от планов нельзя, а цены реально привязаны к долларам: даже продукция российского производства, используемая при строительстве, подорожала почти аналогично импортной.

Побочный эффект

Когда строительство начнется, то для стагнирующего строительного рынка Москвы будет несколько побочных эффектов.

С одной стороны, крупные поставщики и производители стройматериалов будут обеспечены ростом заказов (объект на 2 млрд. дол. – это теперь очень существенно). Важно и то, что по контракту не меньше половины стройматериалов должны иметь российское производство. Для поставщиков есть шанс нарастить складские объемы и получить оборотные средства.

С другой стороны, покупатели столкнуться с удержанием ценовых позиций по ряду категорий, востребованных на строительстве метрополитена. Китайцы строят достаточно быстро (если сравнивать с российским подходом к делу), а это активирует во времени спрос на ряд материалов.

Так что на все время возведения станции метро и прокладки путей к ней спросу не стоит надеяться на «рыночные цены».

Еще важный момент – это «презентация себя» со стороны китайских застройщиков. По сути, строительство метро – это ярмарка возможностей подрядчиков из Поднебесной, готовых крепко обосноваться на российском и тем более московском рынках. Так что остальным девелоперам пришло время напрячься: если китайские конкуренты покажут мастер-класс, то они заберут под себя львиную долю как государственных, так и коммерческих заказов.

Вместо эпилога

У многих возникает не совсем строительный вопрос: а где же московское правительство возьмет такой объем юаней, чтобы рассчитаться с партнерами? Ответ лежит в той же плоскости, где находится вопрос о понимании Москвы, зачем китайцам могли бы понадобиться рубли.

Дело в том, что изначально Россия планировала продавать Китаю нефть за рубли. Тогда бы Пекин имел возможность полученные от строительства метро рубли направлять на энергозакупки обратно в Россию. Вот только нефть подешевела, а Россия откровенно провалила планы с «Силой Сибири» - нефтепроводом в Китай (куда Пекин уже внес предоплату). И теперь Поднебесная за те же деньги, которые планировала потратить на нефть, выкупает сами месторождения. И не за рубли, а за юани. Правда, прямого отношения к строительству это уже не имеет отношения.

Если Вам понравилась статья

пожалуйста поделитесь ссылкой на нее. Для этого есть специальные кнопки в верхней части (справа от заголовка).

Комментарии

Комментировать...
Жить или не жить на Петроградской стороне? Петр Первый и «Квартиры-домики» вам в помощь!

Жить или не жить на Петроградской стороне? Петр Первый и «Квартиры-домики» вам в помощь!

Петроградка всегда считалась престижным районом, и хотя с момента закладки первого камня Петропаловской крепости прошло уже более 300 лет, кажется, Петр I до сих пор обитает в своем домике на набережной недалеко от Троицкого моста.
14.01.2014
Ради известной девелоперской компании из Санкт-Петербурга снесли известный архитектурный памятник в Москве

Ради известной девелоперской компании из Санкт-Петербурга снесли известный архитектурный памятник в Москве

Для объекта недвижимости статус памятника архитектуры федерального значения – это страховка от сноса
22.01.2015
«Именем патриотизма!»: как происходит передел недвижимости в Крыму

«Именем патриотизма!»: как происходит передел недвижимости в Крыму

Крымская недвижимость формально только с началом 2015 года получила право на переоформление. Но неформально передел начался еще в прошлом году, только к «белым» и даже «серым» схемам процесс совершенно не относился: шел масштабный процесс «отжима» в лучших традициях 90-ых
22.01.2015