Китайцы построят москвичам метро, но позже

От планов проведения в Новую Москву новых станций метрополитена столичные власти не отказываются, пояснил в интервью «Интерфаксу» возникшую паузу в строительстве и переговорах заммэра столицы по профильным вопросам Марат Хуснуллин. Просто очередной этап переговоров с китайскими подрядчиками начнется тогда, когда вопрос с валютными курсом станет более стабильным.

Что строим

Суть проекта на данном этапе – это доведение ветки метро до поселка Коммунарка от станции «Улица Новаторов», входящей в Третий пересадочный контур.

Изначально проект оценивали в 2 миллиарда долларов, а московский метрополитен намеревался рассчитаться за работы с китайскими компаниями российскими рублями. Но партнеры из Поднебесной дали жесткий отказ: оплачивать можно только другой валютой, а в идеале и вовсе следует перейти на юани. Но рубль Китаю совершенно ни к чему.

Таким образом, затраты для мэрии стали расти вместе с ростом валютного курса. Фактически нынешняя стоимость новой ветки в рублях (а бюджет города рассчитывается именно в них) подскочила вдвое, что совершенно не вписывалось в планы чиновников. Да еще и общефедеральный бюджет получает сокращение затрат на 10% из-за кризиса.

Но отказаться от станции тоже нельзя: есть подписанные планы развития территории, есть вложения инвесторов в строительство жилья, которое планировалось возводить «вблизи к станции метрополитена». А если девелоперы передумают, то затраты на инфраструктуру в Коммунарке превратятся в выбрасывание средств на ветер. Да и вообще, проблем будет много.

В общем, отказаться от планов нельзя, а цены реально привязаны к долларам: даже продукция российского производства, используемая при строительстве, подорожала почти аналогично импортной.

Побочный эффект

Когда строительство начнется, то для стагнирующего строительного рынка Москвы будет несколько побочных эффектов.

С одной стороны, крупные поставщики и производители стройматериалов будут обеспечены ростом заказов (объект на 2 млрд. дол. – это теперь очень существенно). Важно и то, что по контракту не меньше половины стройматериалов должны иметь российское производство. Для поставщиков есть шанс нарастить складские объемы и получить оборотные средства.

С другой стороны, покупатели столкнуться с удержанием ценовых позиций по ряду категорий, востребованных на строительстве метрополитена. Китайцы строят достаточно быстро (если сравнивать с российским подходом к делу), а это активирует во времени спрос на ряд материалов.

Так что на все время возведения станции метро и прокладки путей к ней спросу не стоит надеяться на «рыночные цены».

Еще важный момент – это «презентация себя» со стороны китайских застройщиков. По сути, строительство метро – это ярмарка возможностей подрядчиков из Поднебесной, готовых крепко обосноваться на российском и тем более московском рынках. Так что остальным девелоперам пришло время напрячься: если китайские конкуренты покажут мастер-класс, то они заберут под себя львиную долю как государственных, так и коммерческих заказов.

Вместо эпилога

У многих возникает не совсем строительный вопрос: а где же московское правительство возьмет такой объем юаней, чтобы рассчитаться с партнерами? Ответ лежит в той же плоскости, где находится вопрос о понимании Москвы, зачем китайцам могли бы понадобиться рубли.

Дело в том, что изначально Россия планировала продавать Китаю нефть за рубли. Тогда бы Пекин имел возможность полученные от строительства метро рубли направлять на энергозакупки обратно в Россию. Вот только нефть подешевела, а Россия откровенно провалила планы с «Силой Сибири» - нефтепроводом в Китай (куда Пекин уже внес предоплату). И теперь Поднебесная за те же деньги, которые планировала потратить на нефть, выкупает сами месторождения. И не за рубли, а за юани. Правда, прямого отношения к строительству это уже не имеет отношения.

Если Вам понравилась статья

пожалуйста поделитесь ссылкой на нее. Для этого есть специальные кнопки в верхней части (справа от заголовка).

Комментарии

Комментировать...
Центр срывает сделки: Сергей Собянин рассказал о сорвавшихся инвестпроектах застройки «старой Москвы»

Центр срывает сделки: Сергей Собянин рассказал о сорвавшихся инвестпроектах застройки «старой Москвы»

IV Московский урбанистический форум еще предстоит более предметно разобрать в деталях, но кое что вынуждает задаться вопросами уже сейчас
15.12.2014
Какие факторы влияют на стоимость аренды коммерческой недвижимости?

Какие факторы влияют на стоимость аренды коммерческой недвижимости?

Высокая цена квадратного метра коммерческой недвижимости способствует тому, что подавляющее большинство организаций предпочитает ограничиться арендой помещений
23.07.2015
Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов
08.10.2014