Малоэтажки Москвы и Подмосковья уходят от элитарности

Еще одна знаковая перемена в сегменте московской недвижимости наблюдается в текущий момент: малоэтажное строительство устойчиво выпадает из категории премиум-класса. Судя по всему, тенденция крайне стабильна и не может считаться временной.

Все изменила Новая Москва

Присоединение новых территорий к столице стало началом больших перемен. Дело в том, что в начале «нулевых» эксперимент с малоэтажками эконом-класса имел место, когда в Куркино запустили достаточно успешный пилотный проект. Но повторить его уже не получалось, а любое локальное достижение правилом считаться не может.

Малоэтажки строились достаточно редко, но метко: они появлялись в центральных частях города, для них всегда был присущ повышенный комфорт, их сопровождала показательная статусность. Особо важно было и то, что подобные дома обеспечивали владельцев еще и пусть небольшой, но своей собственной придомовой территорией, решая враз проблемы с парковкой (если не справлялся гараж) и даже местом для отдыха.

Исключение составляли поначалу только старые здания, носившие ранее административный или промышленный статус. Их или сносили, или бюджетно переоборудовали, однако особой погоды на рынке жилья они сделать не могли.

И вот – освоение Новой Москвы. Действующими на этих территориях являются 11 низкоэтажных комплексов, 2/3 которых расположены в Троицком автономном округе. Процесс быстро набирает обороты, квадратура на одного проживающего, как и площадь квартир на одну семью, падают. Эконом-класс диктует правила.

Все решает статистика: активно застраивать в дорогой части столицы нет возможности исключительно с точки зрения земли: куда рентабельнее «впихнуть» многоэтажку, даже со статусом «люкс». Ну а от 10 км от МКАД и дальше элитарность падает с каждым километром удаления.

Транспорт задает тон

Основная особенность клиентов, выбирающих низкоэтажное жилье эконом-класса – это обязательное наличие собственного авто (возможно, даже не одного) в семье. Известно, что транспортные развязки кардинально меняют стоимость жилья, поэтому чем дальше от таковых – тем дешевле квадратные метры. Свою лепту вносит и ограничение на высотность в Подмосковье.

Владельцы даже одной машины просто «задыхаются» от дефицита парковки, а если у семьи уже два или три авто, то кромешный ад им гарантирован, и ад этот затрагивает необходимость найти своему автомобилю место. Которое, кстати, в уютных районах Московской области может стоить от 1 миллиона рублей, если речь идет о покупке.

К тому же для застройщика технически проще строить небольшое жилье, пусть оно и будет оснащено гаражом и т.д. И в этот момент для владельцев автомобилей выбор начинает резко сводиться к одной точке, которая в эконом-сегменте просто теряет альтернативы.

Теперь такая тенденция стала фундаментальной, а земельные ресурсы Новой Москвы и специфика спроса позволяют говорить, что перемен не будет долго.

И напоследок – отдельное уточнения

Важный нюанс: хотя законодательство РФ однозначно трактует малоэтажное строительство как ограниченное высотой до трех этажей включительно, на практике участники рынка, эксперты и аналитики к таковому приравнивают и четырехэтажные, и даже пятиэтажные здания. При этом не важно, идет ли речь об индивидуальной застройке или многоквартирном доме.

Если Вам понравилась статья

пожалуйста поделитесь ссылкой на нее. Для этого есть специальные кнопки в верхней части (справа от заголовка).

Комментарии

Комментировать...
Продажа квартир на вторичном рынке в Санкт-Петербурге

Продажа квартир на вторичном рынке в Санкт-Петербурге

Вы не желаете ждать, когда построят новый жилой комплекс, и хотите приобрести жильё и сразу в него въехать? – Тогда ваш выбор – это вторичный рынок недвижимости.
08.01.2014
С риэлтором по аренде начистоту: как агенты по недвижимости относятся к своей работе?

С риэлтором по аренде начистоту: как агенты по недвижимости относятся к своей работе?

В последнее время множество людей, столкнувшихся с квартирным вопросом в каком-либо его проявлении, взяли за правило поносить на чём свет стоит агентов по недвижимости.
27.05.2014
Центр срывает сделки: Сергей Собянин рассказал о сорвавшихся инвестпроектах застройки «старой Москвы»

Центр срывает сделки: Сергей Собянин рассказал о сорвавшихся инвестпроектах застройки «старой Москвы»

IV Московский урбанистический форум еще предстоит более предметно разобрать в деталях, но кое что вынуждает задаться вопросами уже сейчас
15.12.2014