Изменения в Градостроительный кодекс могут привести к проблемам 10 тыс. строительных компаний только в Санкт-Петербурге

Скорее всего, строительный сегмент Санкт-Петербурга ожидает серьезное переформатирование: порядка 10 тысяч компаний отрасли могут лишиться допуска на профильные работы. Причина кроется в законопроекте, серьезно расширяющим возможности Национального объединения строителей (НОСТРОЙ).

Инициатива Минстроя

Михаил Мень, возглавляющий министерство строительства и ЖКХ, пожаловался на порочную практику среди строительных саморегулируемых организаций: последние, дескать, за деньги принимают в свои ряды кого-угодно, не заботясь ни о безопасности работ, ни о качестве предоставляемых услуг.

И вот Минстрй инициировал поправки в Градостроительный кодекс и законопроект «О СРО», которые поддержала Госдума России: НОСТРОЙ отныне сможет указывать на те компании, которые должны лишаться допуска. Формально роль палача достанется Ростехнадзору, но по факту основная «подготовительная» работа ложится именно на НОСТРОЙ.

Михаил Мень на этом не останавливается: он жалуется на несостоятельность института СРО в строительстве на текущем этапе и обещает, что если новые полномочия НОСТРОЯ не дадут возможности все улучшить, то тогда будет лично ходатайствовать о возврате к временам выдачи строительных лицензий.

Нюансы

10 тысяч компаний, попавших в зону риска – это только картина по строительному рынка Питера. Что будет твориться по всей России – большой вопрос, но ответ варьирует лишь в цифрах компаний в группе риска.

Теперь несвоевременность членского взноса может стать поводом выбрасывания из СРО. А сам членский взнос может достигать полумиллиона рублей. Ну а без участия в СРО ни тендеров, ни официальных подрядов в строительстве у компании уже быть не может.

Небольшие фирмы банально не тянут такую финансовую нагрузку. Иногда действительно определенные структуры покупают членство в СРО, чтобы в дальнейшем, используя беспомощность мелких игроков, эксплуатировать их под своим «крылом». От этого рынок только проигрывает.

Но выгнать могут и почти за формальные придирки: неполная подача информации о членах и сотрудниках, утаивание информации, подлежащей раскрытию (здесь все может упираться в бухгалтерские и юридические тонкости, а не злой умысел).

Почти как монополия

Ни одно строительное СРО не выставляет требование опыта работы на рынке и портфолио проектов в качестве обязательного условия вступления – это противоречит самому законодательству в сегменте СРО, обеспечивающему свободный доступ всем соответствующим по качеству и финансовым возможностям компаниям.

Но на деле для перестраховки СРО неофициально такое требование все равно выставляют. И отказывают, как говорилось выше, по сугубо формальным причинам.

Получается, что новой компании противостоит практически монопольное объединение «старичков», которые рубят все дороги к ним еще на подходе. Но Михаил Мень этим вопросом особо не обеспокоен – он относит его к «внутренним проблемам СРО».

Питерская специфика

Свыше 12% малых предприятий города на Неве относились на конец 2013 года к строительной сфере. Проблемы затронут каждую из компаний, просто кого-то лишат допуска на строительные работы, а кому-то придется влезть в кредиты ради финансовых требований какой-то из СРО.

Конкуренция ухудшится, цены возрастут: именно небольшие строительные компании чаще всего реализуют локальные индивидуальные проекты по застройке и ремонту. Крупный бизнес работает по другим принципам, и занять данную нишу сможет и с более высокими тарифами – все равно альтернатив у заказчиков скоро может не остаться.

Комментарии

Комментировать...
Москва: четверть бюджета достанется строительству

Москва: четверть бюджета достанется строительству

На фоне ухудшения инвестиционной картины с российской недвижимостью московская мэрия решила до четверти бюджета направлять именно на строительство
08.10.2014
Отселение из ветхого жилья идет по плану

Отселение из ветхого жилья идет по плану

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень рассказал о проблемах реализации государственной программы расселения из ветхого жилья
13.11.2014
Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов
08.10.2014