«ЛЭК» и «Л1» - два имени одной истории

Ни для кого не станет секретом тот факт, что решив приобрести недвижимость, в первую очередь каждый сталкивается с проблемой выбора застройщика. Сегодня строительные компании появляются стремительно и, к сожалению, многие из них так же стремительно покидают рынок. Не ошибиться и понять, какой застройщик действительно заслуживает доверия, а какой нет, очень сложно. И доказательством тому служат наглядные примеры.

«ЛЭК» - это российский инвестиционно-строительный холдинг, основной специализацией которого являлось возведение жилых домов преимущественно по кирпично-монолитной технологии. Основная деятельность компании, равно как и её головной офис, располагались в Северо-Западном регионе, в славном городе на Неве. Основали её два предпринимателя – Андреев Павел Русланович и Рогачёв Андрей Владимирович.

Своё начало «ЛЭК» берёт ещё в 1989 года. Именно тогда Рогачёв создал кооператив «Лаборатории экологического контроля», специализирующегося на производстве газоанализаторов. Едва успев справить трёхлетний юбилей, кооператив принял в свои ряды Андреева, с приходом которого основным видом деятельности «ЛЭКа» стала именно недвижимость.

В достаточно короткие сроки основателям удалось вывести компанию на новый виток её развития, и уже в 1998 году «ЛЭК» становится оператором на территории Петербурга «Федеральной программы по перенаселению жителей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также начинает принимать активное участие в «Программе проведения социального и градостроительного эксперимента в микрорайоне Дачное».

В начале нового тысячелетия, в 2001 году компания одной из первых выводит на рынок строительства под брендом «РИАЛ» квартиры-студии – на тот момент это были принципиально новые новостройки, которые продавались под эгидами «двухкомнатная квартира по цене однокомнатной» и «Риал-квартира по цене комнаты». Разумеется, подобная подача и грамотная pr-акция сделали своё дело, и о «ЛЭК» узнали все, даже те, кто и вовсе не интересовался недвижимостью. Однако тогда ещё никто не предполагал, что эта компания может оказаться, так называемым недобросовестным застройщиком. Все просто восторгались тем, как им удалось предложить своей аудитории такое решение. Впрочем, будем откровенными и отметим, что «ЛЭК» удалось достичь определённых успехов, ведь в 2007 году компания вводит в эксплуатацию порядка 210 тысяч квадратных метров жилья. То есть, - практически 10% от всего жилья, которое было построено в Санкт-Петербурге за год.

Но, как гласит известная поговорка, всё хорошее рано или поздно заканчивается, и вот, в феврале 2012 года холдинг теряет право сразу на четыре своих товарных знаков. Компания Allen Marketing Ltd, их правообладатель, зарегистрированный на Сейшельских острова, уведомляет «ЛЭК» о расторжении договора на использование товарных знаков.

После того, как данная информация была обнародована, Надежда Калашникова, директор по развитию «ЛЭК», попыталась переиграть ситуацию в пользу холдинга, и заявила, что между руководством и Allen Marketing Ltd были проведены переговоры, в ходе которых поднимался вопрос о продлении лицензии, однако предложенные условия были слишком жёсткими, и «…Нам было куда проще отказаться от бренда, нежели его сохранить».

При этом, нехорошая тень легла на холдинг ещё в 2009 году, когда его основатели, Рогачёв и Андреев, не сумели разобраться между собой. Тогда Андреев, забыв сообщить своему партнёру, стал генеральным директором ООО «Аком» (головной компании холдинга), тем самым получив право совершать любые сделки с активами компании, не ставя в известность Рогачёва. Таким образом, Рогачёвым была потеряна доля в компании.

«Что я могу сказать? Своими действиями Андреев убил наш товарный знак. Поэтому новому собственнику его будет крайне тяжело использовать. Если честно, я и не знаю, как он будет это делать, ведь бренд без связи с девелоперской компанией – это попросту ничто…», - заявил Рогачёв в одном из интервью.

Однако, выход нашёлся, и в 2011 году «ЛЭК» провёл ребрендинг, после чего был переименован в «Компания Л1». При этом, данная мера объяснялась руководством довольно просто: это всего лишь подготовка к IPO, а такое название, как «ЛЭК», на английском языке звучит не слишком удачно. Более того, говорилось и о том, что дельный совет переименовать холдинг был получен от инвестиционных банкиров, которые, как известно, утверждают, что важна каждая деталь.

Так-то оно, конечно, так, однако существующие долги компании «ЛЭК» не позволяют поверить, что ребрендинг был проведён действительно для благозвучности названия. Холдинг активно продавал земельный банк, дабы иметь возможность расплатиться с кредиторами, закладывал крупные участки… По состоянию на конец декабря 2013 года, у «ЛЭК» был уже 31 строительный объект с обманутыми дольщиками. Иными словами, срок сдачи холдингом, готовящимся к IPO, был безбожно пропущен. Впрочем, это и не удивительно, учитывая то, какие долги по-прежнему висят на компании. Но, как ни крути, дольщики к этому никакого отношения не имеют, а задержка сдачи, между тем, составляет порядка двух лет.

При этом, «Л1» продолжают свою деятельность, и активно готовят к сдаче новые объекты. Так, за 2013 год было начато заселение жилого комплекса «Премьер Палас», завершается строительство ЖК «Империал», был открыт новый офис продаж, «Л1» стали финалистами известного конкурса Urban Awards 2013, но, вместе с этим, компания продала два земельных участка у метро «Парнас».

Так, «ЛЭКом» было построено свыше 25 строительных объектов, большая часть которых действительно отличалась хорошим качеством. В настоящее время ещё 7 объектов находятся под ведомством компании «Л1», - некоторые из них строятся, а в некоторых уже проживают люди. При этом, активно продаются квартиры в таких комплексах, как «Классика», «Премьер Палас», «Серебряные зеркала» и клубный дом «Буржуа». Помимо этого, компания занимается строительством объектов в Москве и даже в Сочи.

Таким образом, несмотря на ребрендинг, проведённый неизвестно с какой целью, «ЛЭК» продолжает своё существование уже в новом обличье, и пока что достаточно успешно возводит новые жилые комплексы. Но вызывает ли доверие этот застройщик – каждый решает сам для себя…

Если Вам понравилась статья

пожалуйста поделитесь ссылкой на нее. Для этого есть специальные кнопки в верхней части (справа от заголовка).

Комментарии

Комментировать...
Продажа ипотечных рисков

Продажа ипотечных рисков

Плохие застройщики приносят проблемы дольщикам, но создают на рынке недвижимости ситуацию, когда появляется новая ниша – покупка ипотечных рисков
25.09.2014
Ледяные дожди могут ударить по карману ЖКХ Москвы уже в этом году

Ледяные дожди могут ударить по карману ЖКХ Москвы уже в этом году

Когда нынешний глава Минобороны России Сергей Шойгу еще возглавлял МЧС, он заявил, что ледяной дождь – явление совершенно уникальное, которое случается раз в тысячелетие и потому готовиться к нему нет смысла
07.11.2014
Налоговые изменения приведут к оттоку продавцов со вторичного рынка недвижимости

Налоговые изменения приведут к оттоку продавцов со вторичного рынка недвижимости

Изменения в налогообложении при реализации недвижимости вызовут массовый отток продавцов со «вторички»
13.01.2016