Снести и построить: в Питере назревает скандал в сфере недвижимости

На углу Лодейнопольской и Петрозаводской (в Петроградском районе) по всем официальным документам сейчас числится «сталинка» середины прошлого века, правами на которую владеет компания ОАО «Энергомашбанк». И вот владельцы решили снести объект, построив вместо него банк и жилой дом. Но есть серьезный повод ждать большого скандала в этом вопросе.

Народная молва и официоз документов

Официальные данные Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУИОН) подтверждают: да, «сталинка» 1950-ых годов является единственным зданием, здесь находящимся. Но питерцы упорно твердят: документы – подтасованные, потому что был здесь еще с позапрошлого века извозчичий двор (он-то и есть, но после реставрации его «вдруг» окрестили «сталинкой»). И то, что сегодня является по соседству банком, тогда было баней.

Суть спора в том, что для сноса «сталинки» нужны совсем не те документы, которые потребуются для сноса строения, имеющего историческую ценность. Пока даже заинтересованные питерцы не смогли однозначно разобраться с доказательной базой (а кажется, что здесь все должно быть просто), от выводов тоже стоит воздержаться.

Но если у народной молвы появятся малейшие доказательства своей правоты, то скандал начнется уже настоящий: мало того, что историческим обликом города на Неве периодически жертвуют во благо «Газпрома» или иных влиятельных физических и юридических лиц, так теперь еще и прямая подтасовка начинается.

Амбициозный проект

Подряд на возведение новых объектов уже получило ООО «Строительное дело-СГ», сам проект готов и презентован публике, а главный архитектор Артем Марковский уже заявил, что «объект станет выдающимся и запоминающимся».

Эстетические предпочтения в строительстве – это или дело вкуса, или удел больших и признанных специалистов. Но петербуржцам как-то не совсем предложенная концепция понравилась. И не понравилась она настолько, что даже если удастся доказать, что «сталинка – это всего лишь сталинка», то спор по поводу эстетики сохранится.

И здесь уместно поднять еще один вопрос: в случае «спора с общественностью» потребуются ли дополнительные комиссии для утверждения проекта, либо же собственник не обязан чем-то еще обосновывать свое право на ведение строительства, не несущего откровенного противоречия историческому облику Санкт-Петербурга.

И только автосервис не стал точкой спора

Единственный объект, который исчезнет тихо и безболезненно по данному адресу – это местный автосервис, который так и не дотянул на статус полноценной одноэтажной застройки. На этом месте вырастет многоквартирный дом, чему, пожалуй, рады должны быть все. Если, конечно же, все будет нормально с парковочными местами.

Да-да, вопрос парковки совсем не последний в этой эпопее. Жители «северной столицы» знают, что большие пробки бывают не только в Москве, а дефицит парковочных мест – большое осложнение в жизни. Пока нельзя четко сказать, как решится вопрос с парковкой конкретно здесь: копать вглубь и создавать подземные паркинги – идея хорошая, но не там, где вокруг хватает застроек, а внизу можно если и не шахту метро потревожить, то потоки грунтовых вод, угрожающих стволу шахты – так точно.

Главный дом должен быть на 80 квартир, а это – не менее 20 автомобилей (самая скромная оценка). С учетом двух жилых домов и обновленного банковского офиса можно получить многократно большую нагрузку, хотя понять, как это все расставить, все еще сложно.

А значит, строительная эпопея на углу улиц Лодейнопольской и Петрозаводской еще весьма далека от разрешения.

Если Вам понравилась статья

пожалуйста поделитесь ссылкой на нее. Для этого есть специальные кнопки в верхней части (справа от заголовка).

Комментарии

Комментировать...
Как получить технический паспорт, и когда он необходим

Как получить технический паспорт, и когда он необходим

Технический паспорт является непременным атрибутом каждого объекта недвижимости
26.10.2015
Москву пугают строительством без импортных материалов, оборудования и спецтехники

Москву пугают строительством без импортных материалов, оборудования и спецтехники

Глава Московского департамента строительства Андрей Бочкарев охарактеризовал столичный сегмент строительства как такой, который не зависит от импортных поставок
13.11.2014
Подмосковная земля меняет правила

Подмосковная земля меняет правила

Губернатор Московской области Андрей Воробьев намерен всерьез взяться за земельные участки Подмосковья: грядут масштабные ревизии, а кому-то из собственников со своей землей и вовсе придется распрощаться. К чему готовиться и чего ждать – в нашем обзоре
23.01.2015