Санкт-Петербург: 9 лет грандиозного строительства, или почему мэрии не хватает на капремонты

Стадион на Крестовском острове для ФК «Зенит» начали строить еще в 2007 году, оценив годом позже суммарный бюджет проекта в 6,7 миллиардов рублей. И вот спустя 7 лет после начала работ муниципалитет один за другим проводит два тендера, которые определят компании для завершения строительства.

Строить как в Сочи

Подготовка к сочинской Олимпиаде ознаменовалась многократным ростом смет и масштабной отсрочкой сдачи объектов. Питерский стадион, призванный принимать игры ЧМ-2018 по футболу, возводился по аналогичному сценарию.

После того, как проект решили доработать под требования не только УЕФА, но и ФИФА, началось переосмысление всей проектной документации. Вице-губернатор города Марат Оганесян в 2013 году дал обещание, что спустя 2 года питерцы увидят свою будущую футбольную гордость в готовом состоянии. Мэрия средств не жалела, серьезно сократив расходы на строительство ряда социальных объектов.

Но после проведенных тендеров Санкт-Петербург окончательно продемонстрировал, что идет по пути Сочи: в заявке значится, что все работы должны быть готовы только к концу 2016 года, да и бюджет вырос до 34,9 миллиардов, а это уже больше, чем пятикратное увеличение.

У мэрии будет шанс отчитаться о масштабном строительстве

Зато в отчетах Смольного можно будет с гордостью указать: с 2007 по 2016 годы город активно финансировал сферу государственного строительства. Почти 4 миллиарда рублей в год – немалая сумма даже для Санкт-Петербурга, но вот только оседают все эти расходы на одном-единственном объекте на Крестовском острове.

Сейчас никто не говорит, как именно пострадали другие инфраструктурные Питера из-за перераспределения финансов, но представить масштабы теоретически возможно. Одновременно приходит понимание, почему горожане не наблюдают особых успехов строительных достижений властей, гуляя по Питеру или просто проживая в своих коммунальных домах, давно требующих капитального ремонта.

И даже больше: серьезные достижения «сытого» периода, который после кризиса снова вернулся в Россию, для города ознаменуются возведением одного-единственного стадиона. Пусть престижного, пусть величественного. Но «сытые годы» уже позади, дальше будет только хуже. Те глобальные вопросы строительства, которые не решили сейчас, дальше решить будет еще сложнее.

После окончания работ лучше не станет

У дорогих объектов есть множество преимуществ для города, но есть и недостатки, которые сполна продемонстрировало Сочи: все это еще и содержать потом следует. Чем выше смета строительства – тем больше придется закладывать средств на обслуживание, ремонт и т.д. Слишком дорогие объекты (а новый стадион к ним относится непосредственно) – это долгосрочный балласт.

Т.е. Санкт-Петербург становится заложником своей «игрушки», выстрелить для города которая должна по-настоящему лишь раз, да и то в 2018 году. Все остальное время придется экономить на вливаниях в социальную инфраструктуру и системный капремонт жилых объектов, чтобы обеспечить поддержание стадиона на Крестовском.

Идеальным вариантом стала бы продажа стадиона ФК «Зенит» или «Газпрому», но первый такую покупку не осилит как минимум из-за требований фейер-плей, а второй не в том состоянии, чтобы настолько закупаться непрофильными активами. Да и кому нужны заведомо убыточные «имиджевые» объекты таких масштабов?

Правда, есть позитивный нюанс: после возведения объекта он будет передан под управление «Газпрому». Но на практике это совсем не означает, что только газовая монополия раскошелится на все затраты: город будет «в доле».

А в это время за границей

Легендарный «Камп-Ноу», на котором играет испанская «Барселона», реконструируют за 350 миллионов евро. Возведение нового стадиона потребовало бы 600 млн евро, так что власти решили сэкономить.

Т.е. аналогичный по требованиям стадион Испании, построенный с нуля, обошелся бы в 28,6 миллиардов рублей, а на возведение каталонцы рассчитывали потратить 2-3 года. Питерский стадион строится в несколько раз дольше и стоит почти в полтора раза дороже.

Конечно, специалисты зададут резонный вопрос: на дороговизну стадиона влияет количество посадочных мест: чем их больше – тем дороже. Так вот: арена на Крестовском острове будет вмещать 60-69 тысяч болельщиков, а «Камп-Ноу» - 100 тысяч. Есть еще вопросы?

Комментарии

Комментировать...
Строить по-военному, строительные перипетии Министерства обороны РФ

Строить по-военному, строительные перипетии Министерства обороны РФ

10-15 лет назад Министерство обороны России перешло к решению вопроса для своих военнослужащих, передав под застройку частным инвесторам ряд участков ведомства
29.09.2014
Дорожая дешеветь: обзор ситуации с элитной недвижимостью в Москве на начало 2015 года

Дорожая дешеветь: обзор ситуации с элитной недвижимостью в Москве на начало 2015 года

Риэлторские компании Москвы подсчитали, как изменились реальные средние цены на сделки с элитной недвижимостью.
12.01.2015
«Премьер-палас»: будет ли достроен комплекс на Крестовском острове?

«Премьер-палас»: будет ли достроен комплекс на Крестовском острове?

Все мы знаем поговорку о том, что обещанного три года ждут, и мало кто задумывается, что она означает на самом деле.
30.06.2014