Советы по поиску недвижимости

Многообразие предложений и колоссальный объем рынка недвижимости порождает обилие информации, и спрос на специалистов способных свободно ориентироваться в современных информационных системах и поисковых агрегаторах. Множество специализированных ресурсов (как печатных, так и интернет-сайтов) наполненных предложениями о продаже или сдаче в аренду недвижимости, заманивают своей доступностью и объемами поисковых баз. Десятки, а то и сотни тысяч объявлений можно найти в подобных изданиях. Жители многомиллионных городов давно привыкли к такому изобилию предложений, и, как следствие, все слышали о махинациях в этой сфере.

Наиболее распространенные способы привлечь покупателя - это размещение множества фиктивных объявлений, по очень привлекательным условиям на различных рекламных площадках. Как правило человек позвонивший по подобному объявлению, слышит что-то вроде: “к сожалению, эта квартира уже куплена, но есть почти такая же”. Можете быть уверены, этой квартиры никогда и не было. Это, так называемые “гребенки” или “пустышки”, которыми наполнены доски объявлений. Таким образом нечистоплотный агент получает, хоть и не очень целевой, но звонок потенциального покупателя или съемщика своих объектов. Дальше - дело техники.

Люди, которые не имеют опыта в поиске недвижимости, наверняка клюнут на подобное объявление, и даже не на одно. Вот почему в последствии можно услышать, “да на этом сайте одни пустышки...”. Конечно, для людй несколько раз попавших на недобросовестных риэлторов, складывается впечатление что ресурс на котором он нашел контакты, размещает у себя ненастоящие объявления и доверие к такому ресурсу уже не будет восстановлено. На самом же деле, администраторы сайтов и журналов по поиску недвижимости не в состоянии проверить каждое из десятков тысяч объявлений, которые добавляются и обновляются, каждый день. И никакой выгоды от размещения недостоверной информации не получают. На мой взгляд, ответственность за подобные махинации должна ложиться на плечи агентств недвижимости, чьи агенты таким образом засоряют интернет.

Решение проблемы, однако, достаточно простое.

Во-первых: не будьте наивными. Если Вы видите что продается хорошая квартира. допустим, с мебелью и ремонтом, но при этом, ниже рыночной стоимости - это явный признак задуматься, что здесь что-то не так. Поверьте, что никто не будет продавать недвижимость дешевле чем она стоит. Вы бы стали? Значит должны быть причины для такого снижения цены. Если очевидных признаков нет - то скорее всего это фиктивное объявление, которое действует как вкусная приманка на неопытных покупателей.

Во-вторых: если продавец пытается Вам предложить “почти такой же” объект, то постарайтесь не иметь с таким риэлтором никаких дел. Недобросовестность проявленная при размещении объявления может проявиться и на поздних этапах сделки, что будет гораздо серьезнее.

Схожая распространенная ситуация - когда цена значащаяся в объявлении отличается от реальной стоимости объекта, как правило в меньшую сторону. Такой уловкой тоже пользуются недобросовестные риэлторы, чтобы привлечь целевых покупателей (или съемщиков). Но тут уже надо принять решение, зависящая от того на сколько занижена цена в объявлении. Если объект Вам интересен все-равно, то в принципе, не так страшно что цена оказалась выше заявленной. В конце концов, никто не отменял торг с продавцом.

Бывает так что если отмести все фиктивные и неподходящие (по цене или другому признаку) объявления, то, собственно, не остается ничего что могло бы заинтересовать Вас как покупателя. Не стоит расстраиваться и делать поспешных выводов, рынок недвижимости - это огромная постоянно пополняющаяся и изменяющаяся система, в которой непрерывно происходят всевозможные процессы: объекты появляются, исчезают, продаются, сдаются, строятся новые жилые комплексы, появляются новые микрорайоны, и т. д. Возможно, Вам просто надо подождать, пока интересующее Вас предложение появится в продаже. И уж тогда времени не теряйте. Договаривайтесь о просмотре, изучайте детали и принимайте решения.

Также нередки ситуации когда рекламирующийся объект действительно уже продан или сдан. К сожалению, отследить состояние сделки для владельцев интернет-ресурсов, практически невозможно. Не теряйте надежды и продолжайте поиски, агенты по недвижимости в процессе поиска совершают сотни звонков и просматривают тысячи объявлений.

Кстати, не всегда надейтесь на интернет и печатные издания. Иногда бывает полезно просто походить пешком по району где Вы ищете жилье или офис. Очень часто можно видеть рекламные объявления о продаже или сдаче в аренду на окнах, балконах и стенах домов. Ведь ресурсов для рекламы недвижимости очень много и не всегда у продавцов есть возможность охватить весь список рекламных площадок. Так же как и у потенциального покупателя может не хватить терпения изучать подборки объявлений на разных ресурсах. Профессиональные продавцы понимают что покупатель может придти по любому каналу, будь то реклама в интернете, сарафанное радио, или баннер в окне продающейся квартиры. Поэтому стараются использовать рекламные возможности по максимуму.

Иногда, можно увидеть несколько одинаковых объявлений, с разными контактными данными. Такие ситуации тоже не редкость. Чаще всего причина кроется в том что владелец объекта решил обхитрить всех и стал сотрудничать сразу с несколькими агентствами или частными риэлторами, что запрещается делать. Для владельца это не грозит ничем страшным кроме возможного неприятного разговора с агентом. Но в деловой среде это признак дурного тона и деловую репутацию такому человеку уже не сохранить. В ситуации с несколькими объявлениями для покупателя самый простой выход - это выбрать объявление по самой низкой цене. Ведь цену, как правило, назначает агент владельца и она может варьироваться от множества факторов.

Чтобы у Вас не сложилось отрицательное впечатление о риэлторах как о людях всеми способами ищущих наживы, хочу Вам сообщить, что во многих случаях риэлторы - это настоящие профессионалы своего дела, которые трудятся по будням и выходным, постоянно повышают квалификацию и заботятся не только о своем заработке, но и о деловой репутации, и даже о собственном духовном спокойствии. Так например, мне знаком человек работающий риэлтором, который принципиально отказывался от сделок где продажа, допустим, квартиры была не одобрена некоторыми членами семьи владельца. Ему ничего не стоило провести сделку и заработать свой процент от продажи (агенты получают определенный процент от стоимости объекта, который иногда может доходить до 500 тыс. р., а иногда и больше), но тут случайно выяснилось, что мать девушки которой принадлежит квартира была бы против продажи. Хотя этот человек не имел никаких юридических прав на объект недвижимости, и в общем-то ничего не мешало завершить сделку и уйти с заработанными деньгами, и ни у кого не возникло бы даже мысли обвинить его. Но мой знакомый отказался работать с данным объектом, чтобы никаким образом не быть причастным к отрицательным эмоциям в семейных распрях.

Лучший способ найти профессионального и надежного риэлтора - это советы людей, только в том случае если человек зарекомендовал себя как профессионал, его могут посоветовать знакомым. Не верьте в громкие слоганы агентств недвижимости, даже крупные агентства бывают нечисты на руку. Только по рекомендациям можно найти действительно надежного человека, который к каждому клиенту относится со всем вниманием и ответственностью.

Учитывая все вышеизложенные факты, Вы сможете лучше ориентироваться на рынке недвижимости, не стать жертвой обмана и двигаться в нужном направлении в решении жилищных вопросов.

Комментарии

Комментировать...
С риэлтором по аренде начистоту: как агенты по недвижимости относятся к своей работе?

С риэлтором по аренде начистоту: как агенты по недвижимости относятся к своей работе?

В последнее время множество людей, столкнувшихся с квартирным вопросом в каком-либо его проявлении, взяли за правило поносить на чём свет стоит агентов по недвижимости.
27.05.2014
Правила съёма: метод квартиры-домики

Правила съёма: метод квартиры-домики

К сожалению, в последние годы прослеживается малоприятная тенденция – обманывать будущих квартиросъёмщиков. Этим стали промышлять как и сами арендодатели, так и агентства-однодневки, огромное количество которых появилось на рынке.
22.04.2014
Почему в России плохо приживаются современные технологии строительства?

Почему в России плохо приживаются современные технологии строительства?

Если объективно сравнить европейский, американский и российский строительный сегмент, то последний будет радикально отличаться от первых двух
30.10.2014