Как выгодно продать квартиру и стоит ли пользоваться услугами риэлтора?

Быстро и выгодно продать квартиру, на первый взгляд, кажется делом совсем не сложным. Большинство собственников продаваемой недвижимости считают, что для этого достаточно всего лишь правильно составить объявление о продаже квартиры и разместить его в газете или в интернете. Потом позвонит потенциальный покупатель, точнее, скорее всего, их будет целое море. Затем произойдёт показ квартиры и, собственно, сама продажа. Как же происходит на самом деле?

Как показывает практика, звонков в первые 3 дня после размещения объявления действительно много. Но, во-первых, их слишком много, а во-вторых, большинство звонков поступают не от потенциальных покупателей, а от риэлторов, которые просто собирают информацию. Конечно среди этих риэлторов есть и те специалисты, у которых уже есть клиенты на подобные квартиры, но, по сравнению с общим количеством звонков, их действительно очень мало. Однако, несмотря на это, многие собственники продаваемой недвижимости обращают внимание только на количество звонков и в первые дни делают вывод, что т. к. звонков очень много, значит на квартиру очень высокий спрос, и в результате повышают цену. Это самая распространённая и самая грубая ошибка большинства продавцов квартир, которая в результате может существенно повлиять на итоговую стоимость квартиры, а так же на количество времени, энергии, нервов и сил, затраченных на её продажу. Поэтому рассмотрим этот вопрос более подробно.

Шаг 1. Правильно определяем стартовую цену квартиры

Как правило, собственники продаваемой недвижимости определяют её стартовую цену одинаковым и достаточно логичным способом. Сначала находят в газете или интернете 5-10 объявлений о продаже подобных квартир в том же районе, в котором расположена их квартира. Затем определяют среднюю цену продаваемых квартир, но, считая что их квартира лучше, чем выставленные на продажу варианты, а так же желая продать дороже, устанавливают цену ближе к максимально представленной на рынке. При этом к полученной цифре ещё прибавляют 2-3 тысячи у.е. на торг. Таким образом, стартовая цена квартиры может отличаться от её итоговой цены на 15, а в некоторых случаях и на 20 процентов.

Любой потенциальный покупатель заинтересован купить квартиру по выгодной цене. Поэтому объект с завышенной ценой, разумеется, становится заранее неинтересным большинству желающих приобрести квартиру и они, как правило, даже не звонят по подобным объявлениям. Через некоторое время собственник начинает понимать, что продать квартиру по такой цене невозможно и снижает цену. В результате, те покупатели, которые уже давно знают о продаже этой квартиры, либо ждут дальнейшего понижения цены, либо вообще не хотят смотреть квартиру, т. к. она уже давно продаётся, а значит, как они считают, с ней что-то не так. В итоге собственник продаёт свою квартиру значительно дешевле её рыночной стоимости, т. к. чем дольше квартира продаётся, тем ниже на неё спрос.

Если же изначально стартовая цена квартиры установлена правильно, то и сроки продажи значительно сокращаются и итоговая цена будет максимальной. Кроме того, если цена будет слишком низкой, то по такому объявлению потенциальный покупатель тоже не позвонит. Поэтому, чтобы привлечь максимальное количество желающих приобрести вашу квартиру, нужно устанавливать рыночную цену, не завышая и не занижая её. Если у вас нет опыта работы в недвижимости, вы вряд ли сможете правильно установить стартовую цену, т.к. на самом деле только риэлторы и специалисты рынка недвижимости знают по каким ценам действительно продаются квартиры. Нотариусы знают только ту цифру, которая указана в договоре купли-продажи, а, как известно, достаточно часто она может отличаться от реальной цены продажи. Если же вы знаете о том, что ваша соседка продала свою аналогичную квартиру по такой-то цене, то эту цену тоже нельзя считать единственно верной. Во-первых, не факт, что соседка сказала правду, а во-вторых, она продала свою квартиру конкретному покупателю, который вряд ли будет покупать ещё и вашу квартиру и по такой же цене. А другой покупатель, в другое время и при других обстоятельствах может предложить меньшую или большую цену за вашу квартиру, но вряд ли такую же. Кроме того, как правило, собственники не могут правильно оценить состояние своей квартиры, т. к. любому человеку своя квартира будет казаться лучше, чем чужая. Поэтому если вы хотите быстро и выгодно закрыть сделку, то в определении правильной стартовой цены вам сможет помочь только профессиональный риэлтор. При этом даже если вы оплатите ему 5% комиссионных, это уж точно меньше, чем та сумма, которую вы потеряете при продаже квартиры с изначально неправильно установленной ценой. Конечно это всё при условии, что вам помог действительно профессионал, а это проверить достаточно сложно, поэтому при выборе риэлтора лучше всего пользоваться рекомендациями знакомых либо полагаться на собственную интуицию и жизненный опыт.

Итак, предположим, что правильная стартовая цена квартиры уже определена. Что же делать дальше? Если стартовую цену вашей квартиры определил профессиональный риэлтор, то, скорее всего, и дальнейшую работу будет выполнять он, а вы только будете показывать квартиру в нужное время. Если же вы не хотите тратить своё время и нервы на показы, то всегда можно договориться с риэлтором, чтобы он показывал квартиру без вас. Вручаете ему ключи, или другому доверенному лицу (например, консьержу), у которого он сможет их взять, согласовываете время показов и ждёте результата, занимаясь при этом своими делами! Но если вы всё ещё считаете, что справитесь с продажей квартиры лучше, чем профессиональный агент по недвижимости, тогда рассмотрим следующий шаг.

Шаг 2. Правильно показываем квартиру

Логично предположить, что после того, как вы смогли правильно установить стартовую цену квартиры, вы должны правильно составить объявление о продаже и вторым шагом должна быть эффективная реклама. Мы не будем подробно останавливаться на этом пункте в виду его емкости, для этого будет предусмотрена отдельная обучающая статья. Поэтому третьим шагом будут показы квартиры.

Во-первых, в квартире обязательно должно быть чисто. Не поленитесь сделать генеральную уборку, т. к. многое зависит от первого впечатления потенциального покупателя о вашей квартире. Даже если ваша квартира подходит ему по всем параметрам, но в ней будет бардак, то этот человек не захочет её покупать на психологическом уровне, при этом, возможно, даже не понимая почему. Во-вторых, в квартире не должно быть неприятных запахов. Но не следует пользоваться освежителями воздуха, т. к. иногда они могут сделать только хуже. Лучше всего просто проветрить квартиру. В-третьих, позаботьтесь о том, чтобы приквартирная территория тоже была чистой. Возможно, нужно немного убрать в подъезде, где-то вкрутить лампочку или вывезти мусор. Это тоже играет важную роль, т. к. никто не хочет жить в грязи. И, конечно же, самое главное — всегда будьте приветливы и доброжелательны. Тогда вашу квартиру точно захотят купить!

Следуя этим несложным советам, вы сможете быстро и выгодно продать квартиру. Для этого мы рассмотрели самые главные этапы продажи. Удачных и быстрых Вам сделок!

Комментарии

Комментировать...
Цель Минстроя РФ – тотальный рост ипотеки

Цель Минстроя РФ – тотальный рост ипотеки

Обновленная стратегия ипотечного кредитования в России была разработана специалистами Министерства строительства страны
19.09.2014
Десять ошибок, совершаемых при осуществлении операций с недвижимостью

Десять ошибок, совершаемых при осуществлении операций с недвижимостью

Одной из самых распространенных ошибок при осуществлении выбора квартиры в возводящемся доме является частичная, то есть недостаточная осведомленность потенциального покупателя относительно репутации застройщика. В основном информацией в полном объеме располагают лица, которые проживают в уже возведенных домах застройщика, иными словами, бывшие клиенты.
03.01.2014
Изменения в Градостроительный кодекс могут привести к проблемам 10 тыс. строительных компаний только в Санкт-Петербурге

Изменения в Градостроительный кодекс могут привести к проблемам 10 тыс. строительных компаний только в Санкт-Петербурге

Скорее всего, строительный сегмент Санкт-Петербурга ожидает серьезное переформатирование: порядка 10 тысяч компаний отрасли могут лишиться допуска на профильные работы
20.11.2014