Московская коммерческая недвижимость уже получила свой «мягкий удар» от властей, хотя последствия способны проявить себя далеко не сразу. Речь идет о новых правилах архитектурно-художественной концепции столицы, из-за которых приходится менять вывески на «соответствующие требованиям». Для ряда престижных брендов такое ограничение является серьезным препятствием в принятии решения об открытии своей точки. И это не все: многие арендаторы теперь вынуждены проводить демонтажные работы, которые не вписываются в запланированные затраты.
Правительство Москвы решило, что теперь не соответствуют требованиям вывески, которые:
- превышают один из габаритов по размерам (т.е. >15 м длину или >10 кв м по площади);
- находятся выше, чем второй этаж жилых зданий;
- установлены на крышах;
- используют мигающие элементы;
- состоят из конструкций, расположенных отдельно;
- сделаны из баннерной ткани.
Не стоит ждать пояснений: владельцы толком не понимают, что именно теперь запрещено, а детальных разъяснений власти не предоставляют. В пресловутом постановлении №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москва» тонкости не прописаны тоже.
В принципе, «новизна» здесь тоже условна: постановление появилось еще в 2013 году, но тогда мало кто верил, что еще до нормальных разъяснений пойдут санкции. А санкции уже начинаются.
Если владельцы не «устранят несоответствие правилам» сами, то московские власти будут направлять коммунальные организации для демонтажа «неправильных» вывесок, потом просто выставляя счет владельцам за «проделанную работу». Расценки у мэрии будут не особо рыночными, а работы особой деликатностью не отличатся. Самим действительно демонтировать проще.
А проблем может быть еще больше.
С конца мая текущего года в городском Кодексе об административных правонарушениях начала действовать новая статья под номером 8.6.1. С этого момента «удовольствие» стать нарушителем в вопросах «размещения информационных конструкций» оценивается для юридических лиц до полумиллиона рублей, при этом еще и ответственному должностному лицу придется выложить до 50 тысяч рублей личного штрафа.
Владельцы, понимая перспективы таких мер, стали усердствовать иногда даже слишком рьяно, демонтируя лишнее «на всякий случай». Естественно, это вносит неудобства и повышает затраты. Август заканчивается с показателем собранных штрафов на отметке в 10 миллионов рублей. И это – не предел. Так что штрафовать еще тоже будут.
Не секрет, что аренда коммерческой недвижимости в Москве уже давно вышла из фазы постоянного подорожания. Свободных площадей становится больше, цены замерли, а в случае торга можно даже получить невиданную ранее скидку. Так что спешить новым клиентам смысла нет, что они прекрасно понимают.
Меры, которые принимает мэрия, могли бы быть оправданы в момент активного роста спроса на коммерческую недвижимость, но никак не сейчас. Бороться за архитектурный стиль города, конечно, стоит, но… В американских мегаполисов вывесок не в пример больше, они давно уже стали частью «уличного освещения» за счет владельцев недвижимости, но столь драконовского регулирования там нет и быть не может.
Вряд ли стоит ждать, чтобы власти пошли на попятную – для Москвы должно произойти только нечто грандиозное, чтобы подобное стало реальностью. Ну а спрос на коммерческую недвижимость понемногу, но будет сползать. И история с вывесками этому только поможет.
© 2012-2024 Квартиры-домики.рф - база объявлений о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости в России.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на Квартиры-домики.рф обязательна.