Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов. И даже озвучена была важная цифра: 60 миллиардов евро уже запланированы на различные транспортные проекты. А основой данной инфраструктуры станут вертолетные площадки…

Новый генплан уже все предусмотрел

Во время одной из инвестиционных выставок в текущем году заместитель московского мэра Марат Хуснуллин рассказал, что в городском генплане отображены намерения властей Москвы построить 18 вертолетных площадок. Имеется уже и одна действующая площадка такого типа: Хелипорт «Москва». За этим объектом, между прочим, официально закреплен статус самого большого европейского вертолетного центра, и вся эта инфраструктура (являющаяся во многом уникальной) территориально находится на МКАД.

Но 18 площадок – это только маленькое начало, судя по сказанному зампредом правительства Московской области Германом Елянюшкиным: чиновник огласил планы на возведение 350 таковых. И это только те, которые предназначены для потребностей бизнес-авиации.

Планы вынашивались долго: если даже в генплане все уже прописано, то можно только представить, сколько специалистов и больших чинов готовило все эти бумаги. Но москвичи даже не могли догадываться, какие именно «инфраструктурные объекты» в транспортном сегменте для них готовятся.

Что значат эти цифры?

Профильная вертолетная площадка – достаточно недешевый объект со сложной собственной инфраструктурой. Построить даже 18 таких объектов – это большие растраты с привлечением зарубежных застройщиков (а у кого еще есть богатый опыт таких работ?).

И на этом фоне 60 миллиардов евро выглядят суммой, которая лишится значительной своей части только на одни хелипорты, предназначенные для бизнес-авиации. Думается, авторы проекта еще и сами не могут сказать, как много денег будут стоить все намеченные площадки и примыкающая к ним инфраструктура, но цифры будут огромны.

Сразу же стоит сделать важное уточнение: пока из целостных концепций развития транспортной инфраструктуры Москвы названы как раз вертолетные площадки, тогда как ремонт (и частичное расширение) дорог еще обсуждается, с метрополитеном хватает неясностей и т.д. Правда, 17,5 миллиардов рублей ушли на «интеллектуальную систему борьбы с пробками», но кроме табло на дорогах и системы подсказок, на порядки уступающей тем же «Яндекс.Пробкам» никто ничего не увидел.

Зато есть и плюсы

Промышленные центры и набережные станут первичными местами застройки вертолетными площадками. С набережными сложнее, а вот промзоны теоретически можно подобрать те, которые не используются активно. Тогда Москва получит более сбалансированную концентрацию строительных работ при улучшении в транспортных развязках.

Кроме того, переход на активное использование вертолетов сократит загрузку на дорогах непропорционально больше, чем число перевозимых особ: при автокортежах есть потребность в множестве «кубиков» с охраной, тогда как в воздухе это уже – излишество.

И все же

Вертолетных площадок в столице построят больше, чем поликлиник. И если муниципальными поликлиниками пользуются все желающие, если только у них нет достатка средств на частные медучреждения, то вертолетными площадками смогут воспользоваться только те, у кого с деньгами избытка изначально нет. А строить и те, и другие объекты будут за счет одного и того же – общего – бюджета.

Москва не стесняется за бюджетные средства обустраивать «золотую инфраструктуру», закрытую для львиной части жителей города – тех самых налогоплательщиков, за счет которых все работы будут осуществлены. Разговоры про «частных инвесторов» уже неуместны: таковых снова не найдется, а потому госбанки в который раз возьмут на себя бремя инвестирования, чтобы потом из бюджета потери компенсировали. И не надо далеко идти: сочинские объекты, на которые так ждали «очередь частных инвесторов», достраивал, в частности, ВЭБ. И данный госбанк получает из бюджета 6,4 миллиарда рублей компенсаций по личному распоряжению Дмитрия Медведева – именно за олимпийское строительство.

И о каком социальном жилье в нужных масштабах мы теперь можем говорить?

Комментарии

Комментировать...
Еще две промзоны Москвы получили «добро» на застройку

Еще две промзоны Москвы получили «добро» на застройку

Столичная градостроительно-земельная комиссия согласилось на предложенные варианты застройки промзон «Калошино» и «Калибр»
13.01.2015
Главные причины отказа в ипотеке

Главные причины отказа в ипотеке

Не все могут позволить себе покупку недвижимости без привлечения ипотечного кредита. Поэтому решение банка об одобрении ипотеки обретает судьбоносный характер. Почему же могут отказать в банке?
13.10.2015
Пять мифов о жизни в Москве

Пять мифов о жизни в Москве

В статье мы бы хотели обсудить пять мифов о жизни в Москве. Затронем тему дорогой недвижимости, экологии, больших расстояний и прочих минусов Москвы. А также приведём в пример несколько жилых комплексов столицы.
18.12.2023