Китайцы построят москвичам метро, но позже

От планов проведения в Новую Москву новых станций метрополитена столичные власти не отказываются, пояснил в интервью «Интерфаксу» возникшую паузу в строительстве и переговорах заммэра столицы по профильным вопросам Марат Хуснуллин. Просто очередной этап переговоров с китайскими подрядчиками начнется тогда, когда вопрос с валютными курсом станет более стабильным.

Что строим

Суть проекта на данном этапе – это доведение ветки метро до поселка Коммунарка от станции «Улица Новаторов», входящей в Третий пересадочный контур.

Изначально проект оценивали в 2 миллиарда долларов, а московский метрополитен намеревался рассчитаться за работы с китайскими компаниями российскими рублями. Но партнеры из Поднебесной дали жесткий отказ: оплачивать можно только другой валютой, а в идеале и вовсе следует перейти на юани. Но рубль Китаю совершенно ни к чему.

Таким образом, затраты для мэрии стали расти вместе с ростом валютного курса. Фактически нынешняя стоимость новой ветки в рублях (а бюджет города рассчитывается именно в них) подскочила вдвое, что совершенно не вписывалось в планы чиновников. Да еще и общефедеральный бюджет получает сокращение затрат на 10% из-за кризиса.

Но отказаться от станции тоже нельзя: есть подписанные планы развития территории, есть вложения инвесторов в строительство жилья, которое планировалось возводить «вблизи к станции метрополитена». А если девелоперы передумают, то затраты на инфраструктуру в Коммунарке превратятся в выбрасывание средств на ветер. Да и вообще, проблем будет много.

В общем, отказаться от планов нельзя, а цены реально привязаны к долларам: даже продукция российского производства, используемая при строительстве, подорожала почти аналогично импортной.

Побочный эффект

Когда строительство начнется, то для стагнирующего строительного рынка Москвы будет несколько побочных эффектов.

С одной стороны, крупные поставщики и производители стройматериалов будут обеспечены ростом заказов (объект на 2 млрд. дол. – это теперь очень существенно). Важно и то, что по контракту не меньше половины стройматериалов должны иметь российское производство. Для поставщиков есть шанс нарастить складские объемы и получить оборотные средства.

С другой стороны, покупатели столкнуться с удержанием ценовых позиций по ряду категорий, востребованных на строительстве метрополитена. Китайцы строят достаточно быстро (если сравнивать с российским подходом к делу), а это активирует во времени спрос на ряд материалов.

Так что на все время возведения станции метро и прокладки путей к ней спросу не стоит надеяться на «рыночные цены».

Еще важный момент – это «презентация себя» со стороны китайских застройщиков. По сути, строительство метро – это ярмарка возможностей подрядчиков из Поднебесной, готовых крепко обосноваться на российском и тем более московском рынках. Так что остальным девелоперам пришло время напрячься: если китайские конкуренты покажут мастер-класс, то они заберут под себя львиную долю как государственных, так и коммерческих заказов.

Вместо эпилога

У многих возникает не совсем строительный вопрос: а где же московское правительство возьмет такой объем юаней, чтобы рассчитаться с партнерами? Ответ лежит в той же плоскости, где находится вопрос о понимании Москвы, зачем китайцам могли бы понадобиться рубли.

Дело в том, что изначально Россия планировала продавать Китаю нефть за рубли. Тогда бы Пекин имел возможность полученные от строительства метро рубли направлять на энергозакупки обратно в Россию. Вот только нефть подешевела, а Россия откровенно провалила планы с «Силой Сибири» - нефтепроводом в Китай (куда Пекин уже внес предоплату). И теперь Поднебесная за те же деньги, которые планировала потратить на нефть, выкупает сами месторождения. И не за рубли, а за юани. Правда, прямого отношения к строительству это уже не имеет отношения.

Комментарии

Комментировать...
Дёшево – не всегда хорошо или история обмана при аренде жилья в Санкт-Петербурге

Дёшево – не всегда хорошо или история обмана при аренде жилья в Санкт-Петербурге

Французы говорят – «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи», русские подтверждают – «скупой платит дважды». Но сколько бы правильных и жизненных поговорок не было в фольклорах разных стран, большинство из нас, к сожалению, испытывают весь их смысл на собственном опыте.
12.03.2014
Инвестиционно-строительный проект кластера будет реализован в Подмосковье

Инвестиционно-строительный проект кластера будет реализован в Подмосковье

В Можайском районе Московской области будет создан проект недвижимости нового типа – творческий кластер «Деревня»
30.10.2014
Реконструкция московских парков: в поисках коммерческой отдачи и системности

Реконструкция московских парков: в поисках коммерческой отдачи и системности

В Москве планируют завершить к 2018 году программу по реконструкции 103 муниципальных парков
29.09.2014