Вокруг строительства «Зенит-Арены» в Питере снова вспыхнули скандалы

В пресс-службе компании «Трансстрой» сообщили, что среднее подорожание расценок победителей строительных тендеров для «Зенит-Арены» составило 20-30%. Сама компания «Трансстрой» выступает генподрядчиком по данному объекту и потому готовится с таким ростом цен бороться.

Ставки на российских субподрядчиков обошлись дорого

По словам пресс-службы «Трансстроя», для того, чтобы снизить расходы, участие российских подрядчиков и поставщиков материалов выросло на 50% от планового уровня. Расчет крайне прост: импорт дорожает прямо пропорционально к девальвации один в один, а российский рынок сталкивается с ростом цен в меньшей степени.

Но в ряде случае ожидания «Трансстроя» не оправдались: к примеру, Белгородский завод металлоизделий (БЗМИ) на 100% является российским предприятием с продукцией отечественного производства, но именно здесь подняли цены ровно в 2 раза от тендерного уровня. И случилось подобное уже после процедуры торгов.

В Смольном приняли политическое решение и отношения с БЗМИ разорвали, выбрав другого подрядчика. Но с законодательной точки зрения все снова сделано неправильно: у завода еще есть шанс оспорить отказ, ссылаясь на аргументацию собственной позиции, а получивший заказ «Ленмонтаж» не проходил требующееся участие в специальном конкурсе.

Все пока больше походит на не особо правильное в юридическом плане ручное управление, где доминируют финансовый хаос и неуверенность в следующих шагах.

К слову, ставка на российский бизнес не так уж и сильно позволила снизить рост затрат.

Вложиться в лимиты

Для объективности стоит напомнить, что итоговая общая смета имеет свой окончательный предел по максимум: Главгосэкспертиза указала планку в 34,9 миллиарда рублей. Пока трудно понять, как согласовываются заявления «Трансстроя» о том, что сметы выросли на 20-30%, но при этом за лимиты никто не выйдет, даже не меняя проекта.

Очевидно, что экономить придется, но, судя по логике событий, делать это будет надо за счет компромисса в качестве или объемах работ, а никак не по статье расходов. И если вспомнить, что с 2007 года, когда стадион на Крестовском острове стали проектировать, поменялось множество концепций, то угадать, какой же вариант станет итоговым, слишком сложно.

Эксперты уверяют: если бы лимит не был оговорен, то даже в кризис и при тотальном сворачивании муниципальных программ в сфере строительства «Зенит-Арена» продолжала бы дорожать.

Тендерный хаос

О проблеме финансирования строительства «Зенит-Арены» мы уже писали, но теперь из-за смены субподрядчиков вырисовывается новая сложность: тендерный хаос.

БЗМИ должен был поставить «Трансстрою» 1700 тонн металлоконструкций, которые генподрядчик планировал направить на сооружение конструкции купола стадиона. Прозрачного разрыва тендерного соглашения не произошло, тогда как все понимают: если, скажем, цены в рублях указывались несколько лет назад, то сейчас они точно изменились. И в этом нет прихоти завода.

Нельзя аннулировать проведенные конкурсы, нельзя вообще допускать, чтобы договора оставляли возможность двойственного понимания ситуации. Недопустимо, чтобы бюджетные средства так легко в ручном режиме распределялись между фирмами, минуя вроде бы обязательную процедуру госзакупок.

Прецедент всегда опасен, а использование темы кризиса как ширмы – это не тот путь, который понравится инвесторам. Даже российский бизнес может воспринять такое поведение Смольного, как отказ от любых прежних правил сотрудничества. А там, где нет правил, не может быть и инвестиций на рыночных условиях.

Вполне возможно, что мэрия своим волевым решением сберегла бюджетные средства и не допустила необоснованного роста цен от одного из заводов-подрядчиков. Но даже если и так (а это пока не доказано), то все осуществлено абсолютно неправомерно. И рано или поздно созданный тендерный хаос проявит себя с худшей стороны.

Комментарии

Комментировать...
«ЛЭК» и «Л1» - два имени одной истории

«ЛЭК» и «Л1» - два имени одной истории

Ни для кого не станет секретом тот факт, что решив приобрести недвижимость, в первую очередь каждый сталкивается с проблемой выбора застройщика. Сегодня строительные компании появляются стремительно и, к сожалению, многие из них так же стремительно покидают рынок. Не ошибиться и понять, какой застройщик действительно заслуживает доверия, а какой нет, очень сложно. И доказательством тому служат наглядные примеры.
06.01.2014
Жители поселка Петро-Славянка не хотят строительства жилищного комплекса на 40 тыс. человек

Жители поселка Петро-Славянка не хотят строительства жилищного комплекса на 40 тыс. человек

В Санкт-Петербурге намечается масштабный конфликт между компанией-застройщиком «Южные ворота» и жителями Петро-Славянки
21.11.2014
Изменения в Градостроительный кодекс могут привести к проблемам 10 тыс. строительных компаний только в Санкт-Петербурге

Изменения в Градостроительный кодекс могут привести к проблемам 10 тыс. строительных компаний только в Санкт-Петербурге

Скорее всего, строительный сегмент Санкт-Петербурга ожидает серьезное переформатирование: порядка 10 тысяч компаний отрасли могут лишиться допуска на профильные работы
20.11.2014