В пресс-службе компании «Трансстрой» сообщили, что среднее подорожание расценок победителей строительных тендеров для «Зенит-Арены» составило 20-30%. Сама компания «Трансстрой» выступает генподрядчиком по данному объекту и потому готовится с таким ростом цен бороться.
По словам пресс-службы «Трансстроя», для того, чтобы снизить расходы, участие российских подрядчиков и поставщиков материалов выросло на 50% от планового уровня. Расчет крайне прост: импорт дорожает прямо пропорционально к девальвации один в один, а российский рынок сталкивается с ростом цен в меньшей степени.
Но в ряде случае ожидания «Трансстроя» не оправдались: к примеру, Белгородский завод металлоизделий (БЗМИ) на 100% является российским предприятием с продукцией отечественного производства, но именно здесь подняли цены ровно в 2 раза от тендерного уровня. И случилось подобное уже после процедуры торгов.
В Смольном приняли политическое решение и отношения с БЗМИ разорвали, выбрав другого подрядчика. Но с законодательной точки зрения все снова сделано неправильно: у завода еще есть шанс оспорить отказ, ссылаясь на аргументацию собственной позиции, а получивший заказ «Ленмонтаж» не проходил требующееся участие в специальном конкурсе.
Все пока больше походит на не особо правильное в юридическом плане ручное управление, где доминируют финансовый хаос и неуверенность в следующих шагах.
К слову, ставка на российский бизнес не так уж и сильно позволила снизить рост затрат.
Для объективности стоит напомнить, что итоговая общая смета имеет свой окончательный предел по максимум: Главгосэкспертиза указала планку в 34,9 миллиарда рублей. Пока трудно понять, как согласовываются заявления «Трансстроя» о том, что сметы выросли на 20-30%, но при этом за лимиты никто не выйдет, даже не меняя проекта.
Очевидно, что экономить придется, но, судя по логике событий, делать это будет надо за счет компромисса в качестве или объемах работ, а никак не по статье расходов. И если вспомнить, что с 2007 года, когда стадион на Крестовском острове стали проектировать, поменялось множество концепций, то угадать, какой же вариант станет итоговым, слишком сложно.
Эксперты уверяют: если бы лимит не был оговорен, то даже в кризис и при тотальном сворачивании муниципальных программ в сфере строительства «Зенит-Арена» продолжала бы дорожать.
О проблеме финансирования строительства «Зенит-Арены» мы уже писали, но теперь из-за смены субподрядчиков вырисовывается новая сложность: тендерный хаос.
БЗМИ должен был поставить «Трансстрою» 1700 тонн металлоконструкций, которые генподрядчик планировал направить на сооружение конструкции купола стадиона. Прозрачного разрыва тендерного соглашения не произошло, тогда как все понимают: если, скажем, цены в рублях указывались несколько лет назад, то сейчас они точно изменились. И в этом нет прихоти завода.
Нельзя аннулировать проведенные конкурсы, нельзя вообще допускать, чтобы договора оставляли возможность двойственного понимания ситуации. Недопустимо, чтобы бюджетные средства так легко в ручном режиме распределялись между фирмами, минуя вроде бы обязательную процедуру госзакупок.
Прецедент всегда опасен, а использование темы кризиса как ширмы – это не тот путь, который понравится инвесторам. Даже российский бизнес может воспринять такое поведение Смольного, как отказ от любых прежних правил сотрудничества. А там, где нет правил, не может быть и инвестиций на рыночных условиях.
Вполне возможно, что мэрия своим волевым решением сберегла бюджетные средства и не допустила необоснованного роста цен от одного из заводов-подрядчиков. Но даже если и так (а это пока не доказано), то все осуществлено абсолютно неправомерно. И рано или поздно созданный тендерный хаос проявит себя с худшей стороны.
© 2012-2024 Квартиры-домики.рф - база объявлений о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости в России.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на Квартиры-домики.рф обязательна.