Заметки о новостройках

Последние несколько лет рынок первичной недвижимости в Санкт-Петербурге испытывает существенный подъем. На карту города были нанесены целые районы, состоящие исключительно из новостроек. На месте где еще вчера были пустыри и свалки, сегодня возвышаются новые районы, состоящие из новеньких многоэтажных домов. Все чаще можно услышать такие названия жилых районов как “Шушары”, “Парнас”, “Новое Девяткино”, “Кудрово” и т. д. Интернет и печатные издания в огромных количествах предлагают купить квартиры в почти достроенных или уже готовых домах. Да и цены за квадратный метр здесь должны быть куда ниже чем в более привычных, обжитых районах или, тем более, в центре города. Тут обещают и развитую инфраструктуру, и новые школы, и детские сады, и наличие магазинов со всем необходимым. В общем, все что необходимо для спокойной и комфортной жизни. Но так ли хороши данные районы и доступное жилье, как это указывается в рекламе? Так ли оправданна разница в стоимости между квартирами в районе метро Автово, Московской и Электросилы по сравнению с далекими Шушарами или Девяткино?

Собственно, стоит начать с того, а сколько именно в среднем стоит квадратный метр жилья в различных районах города. Статистика собранная сайтов и печатных изданий посвященных продаже недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области показывает следующее:

Адмиралтейский 90 000 р.
Василеостровский 95 000 р.
Выборгский 82 000 р.
Калининский 81 000 р.
Кировский 75 000 р.
Красногвардейский 81 000 р.
Красносельский 61 000 р.
Московский 85 000 р.
Невский 70 000 р.
Павловский 72 000 р.
Петроградский 110 000 р.
Приморский 73 000 р.
Центральный 110 000 р.
Фрунзенский 75 000 р.
Область 47 000 р.

На мой взгляд, жилье в новых районах застроенных высотными домами имеет целый ряд существенных недостатков, которые явно не отбиваются за счет относительно небольшой разницы в стоимости квартиры. Основной и самый главный недостаток в том, что располагаются они на границе города и области. Дорога до центра города будет занимать у вас в среднем 1 час 10 минут в одну сторону, вместо, скажем, 45 минут. Разница в 20-30 минут не кажется такой уж пугающей, однако в день это целый час, в неделю выходит 7 часов, в месяц это уже 28 часов, а в год целых 336 часов – что в пересчете на дни составляет 14 дней. 14 лишних дней в год вы потратите на то, чтобы добраться из дома до работы или центра города. А ведь это целый отпуск, который, я думаю, вы согласитесь лучше провести в более приятном месте, нежели общественный транспорт или пробки на дорогах. И это не считая того, что в среднем проезд на маршрутке стоит 30р, а следовательно расходы на проезд возрастут на 50-60р в день, что дает так же не маленькую сумму в итоге. А если точнее, то это порядка 100т.р. за 5 лет на одного человека. Цифра в 5 лет взята не случайно. Как правило, именно за этот период времени приходит потребность в смене жилищных условий. Да и люди как правило живут не в одиночестве, а следовательно сумма возрастает в 2 или даже 3 раза. Вот такие вот незаметно всплывающие расходы.

Другой достаточно весомый минус данных районов - это пугающая однотипность. Однажды мне довелось побывать в районе Лахты и Разлива. Дело было в будний день ночью и вокруг царила полная тишина. Еще буквально лет 5 назад на этом месте находились пустынные территории и болота, а сейчас все застроено новыми новостройками. Масштаб застройки настолько огромен, что поначалу даже не верится, что еще буквально пару лет назад тут ничего не было. Всматриваешься в даль и повсюду видишь бесчисленное количество окон, балконов, домов. Невольно представляешь свои 3-4 окна среди тысяч других окон в бесконечном районе многоэтажных новостроек. Если взять каждый дом в отдельности, то с архитектурной точки зрения он выглядит замечательно, но если смотреть на картину в целом то получается такая солянка, что о каком либо едином внешнем виде стоит забыть. Зеленые насаждения отсутствуют полностью, тем самым еще больше производя впечатление некой обреченности и пустоты. Впрочем, откуда им взяться за столь короткий срок? Окончательно дополняло картину пустое, освещенное фонарями шоссе в 4 полосы в каждую сторону, уходящие в даль до горизонта и делящее район на две части. Данная картина напомнила мне известный момент из фильма «Матрица» где главный герой фильма узнает, что люди больше не рождаются, а их выращивают на специальных фермах. Именно так выглядит современный район Разлива со своими десятками тысяч окон расположенных на огромном застроенном пустыре, еще вчера так усердно выровненном бульдозерами.

Внешний вид и впечатление, которое производит данные районы это еще ничего по сравнению с тем, что будет когда все обитатели бесчисленных окон в понедельник в 8:00 соберутся ехать на работу. Так уж получилось, что общественный транспорт у нас не в фаворе и любой уважающий себя человек считает необходимым иметь хотя бы одну машину в семье. В итоге выехав из своего двора в котором еще вечером было так трудно найти место для парковки, автоматически попадаешь в пробку в которой и двигаешься до места работы. За редким исключением строительство новых районов подразумевает под собой увеличение пропускной способности прилегающих к ним дорог. Ситуация с общественным транспортом выглядит еще более пугающей. Огромное количество людей спешащих и недовольных людей пытающихся поскорее добраться до работы, едва ли добавит вам положительных эмоций в начале любого дня.

Так же необходимо учесть, что большинство квартир в новых домах в данных районах представляют из себя студии, однокомнатные или двухкомнатные квартиры среднего метража, которые как правило, приобретают молодые семьи или люди которые, как минимум, задумываются о создании семьи, и им необходимо будет где-то жить. Рано или поздно в молодых семьях появятся пополнения, и, рано или поздно все начинают сталкиваться с тем, что возникает потребность в школах и детских садах, которые вопреки рекламным слоганам не всегда строят в новых районах.

Проблемы перенаселенности, удаленности и однообразности застройки неизбежно влияют на жителей. Человек живущий в таких условиях невольно подвергается воздействию этих факторов каждый день. А ведь именно от нашего душевного состояния очень часто зависит восприятие окружающего нас мира. Не говоря уже о том что душевное состояние, напрямую отражается на здоровье.

Безусловно, жилищный вопрос является одним из важнейших и самых сложных выборов с которым большинству из нас приходится сталкиваться. Определенно, все жилые комплексы и густозастроенные районы найдут своих обитателей, которые, будем надеяться, с радостью отпразднуют новоселье в своих квартирах. Кому-то может по душе такой образ жизни, или финансовый вопрос стоит очень и очень серьезно, но лично я обратил бы внимание в первую очередь на чуть более дорогие предложения на рынке недвижимости, которых к счастью в нашем городе в избытке, в итоге потратив чуть больше в начале мы сможем получить значительно больше в итоге.

Комментарии

Комментировать...
Строить по-военному, строительные перипетии Министерства обороны РФ

Строить по-военному, строительные перипетии Министерства обороны РФ

10-15 лет назад Министерство обороны России перешло к решению вопроса для своих военнослужащих, передав под застройку частным инвесторам ряд участков ведомства
29.09.2014
Жить или не жить на Петроградской стороне? Петр Первый и «Квартиры-домики» вам в помощь!

Жить или не жить на Петроградской стороне? Петр Первый и «Квартиры-домики» вам в помощь!

Петроградка всегда считалась престижным районом, и хотя с момента закладки первого камня Петропаловской крепости прошло уже более 300 лет, кажется, Петр I до сих пор обитает в своем домике на набережной недалеко от Троицкого моста.
14.01.2014
Квартира на первом этаже: всегда ли это плохо?

Квартира на первом этаже: всегда ли это плохо?

Уже достаточно долгое время квартиры, продаваемые на первом этаже, считаются неходовым товаром и цена на них будет на порядок ниже, чем на такую же квартиру этажом выше.
13.01.2014