Еще одна знаковая перемена в сегменте московской недвижимости наблюдается в текущий момент: малоэтажное строительство устойчиво выпадает из категории премиум-класса. Судя по всему, тенденция крайне стабильна и не может считаться временной.
Присоединение новых территорий к столице стало началом больших перемен. Дело в том, что в начале «нулевых» эксперимент с малоэтажками эконом-класса имел место, когда в Куркино запустили достаточно успешный пилотный проект. Но повторить его уже не получалось, а любое локальное достижение правилом считаться не может.
Малоэтажки строились достаточно редко, но метко: они появлялись в центральных частях города, для них всегда был присущ повышенный комфорт, их сопровождала показательная статусность. Особо важно было и то, что подобные дома обеспечивали владельцев еще и пусть небольшой, но своей собственной придомовой территорией, решая враз проблемы с парковкой (если не справлялся гараж) и даже местом для отдыха.
Исключение составляли поначалу только старые здания, носившие ранее административный или промышленный статус. Их или сносили, или бюджетно переоборудовали, однако особой погоды на рынке жилья они сделать не могли.
И вот – освоение Новой Москвы. Действующими на этих территориях являются 11 низкоэтажных комплексов, 2/3 которых расположены в Троицком автономном округе. Процесс быстро набирает обороты, квадратура на одного проживающего, как и площадь квартир на одну семью, падают. Эконом-класс диктует правила.
Все решает статистика: активно застраивать в дорогой части столицы нет возможности исключительно с точки зрения земли: куда рентабельнее «впихнуть» многоэтажку, даже со статусом «люкс». Ну а от 10 км от МКАД и дальше элитарность падает с каждым километром удаления.
Основная особенность клиентов, выбирающих низкоэтажное жилье эконом-класса – это обязательное наличие собственного авто (возможно, даже не одного) в семье. Известно, что транспортные развязки кардинально меняют стоимость жилья, поэтому чем дальше от таковых – тем дешевле квадратные метры. Свою лепту вносит и ограничение на высотность в Подмосковье.
Владельцы даже одной машины просто «задыхаются» от дефицита парковки, а если у семьи уже два или три авто, то кромешный ад им гарантирован, и ад этот затрагивает необходимость найти своему автомобилю место. Которое, кстати, в уютных районах Московской области может стоить от 1 миллиона рублей, если речь идет о покупке.
К тому же для застройщика технически проще строить небольшое жилье, пусть оно и будет оснащено гаражом и т.д. И в этот момент для владельцев автомобилей выбор начинает резко сводиться к одной точке, которая в эконом-сегменте просто теряет альтернативы.
Теперь такая тенденция стала фундаментальной, а земельные ресурсы Новой Москвы и специфика спроса позволяют говорить, что перемен не будет долго.
Важный нюанс: хотя законодательство РФ однозначно трактует малоэтажное строительство как ограниченное высотой до трех этажей включительно, на практике участники рынка, эксперты и аналитики к таковому приравнивают и четырехэтажные, и даже пятиэтажные здания. При этом не важно, идет ли речь об индивидуальной застройке или многоквартирном доме.
© 2012-2024 Квартиры-домики.рф - база объявлений о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости в России.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на Квартиры-домики.рф обязательна.