Малоэтажки Москвы и Подмосковья уходят от элитарности

Еще одна знаковая перемена в сегменте московской недвижимости наблюдается в текущий момент: малоэтажное строительство устойчиво выпадает из категории премиум-класса. Судя по всему, тенденция крайне стабильна и не может считаться временной.

Все изменила Новая Москва

Присоединение новых территорий к столице стало началом больших перемен. Дело в том, что в начале «нулевых» эксперимент с малоэтажками эконом-класса имел место, когда в Куркино запустили достаточно успешный пилотный проект. Но повторить его уже не получалось, а любое локальное достижение правилом считаться не может.

Малоэтажки строились достаточно редко, но метко: они появлялись в центральных частях города, для них всегда был присущ повышенный комфорт, их сопровождала показательная статусность. Особо важно было и то, что подобные дома обеспечивали владельцев еще и пусть небольшой, но своей собственной придомовой территорией, решая враз проблемы с парковкой (если не справлялся гараж) и даже местом для отдыха.

Исключение составляли поначалу только старые здания, носившие ранее административный или промышленный статус. Их или сносили, или бюджетно переоборудовали, однако особой погоды на рынке жилья они сделать не могли.

И вот – освоение Новой Москвы. Действующими на этих территориях являются 11 низкоэтажных комплексов, 2/3 которых расположены в Троицком автономном округе. Процесс быстро набирает обороты, квадратура на одного проживающего, как и площадь квартир на одну семью, падают. Эконом-класс диктует правила.

Все решает статистика: активно застраивать в дорогой части столицы нет возможности исключительно с точки зрения земли: куда рентабельнее «впихнуть» многоэтажку, даже со статусом «люкс». Ну а от 10 км от МКАД и дальше элитарность падает с каждым километром удаления.

Транспорт задает тон

Основная особенность клиентов, выбирающих низкоэтажное жилье эконом-класса – это обязательное наличие собственного авто (возможно, даже не одного) в семье. Известно, что транспортные развязки кардинально меняют стоимость жилья, поэтому чем дальше от таковых – тем дешевле квадратные метры. Свою лепту вносит и ограничение на высотность в Подмосковье.

Владельцы даже одной машины просто «задыхаются» от дефицита парковки, а если у семьи уже два или три авто, то кромешный ад им гарантирован, и ад этот затрагивает необходимость найти своему автомобилю место. Которое, кстати, в уютных районах Московской области может стоить от 1 миллиона рублей, если речь идет о покупке.

К тому же для застройщика технически проще строить небольшое жилье, пусть оно и будет оснащено гаражом и т.д. И в этот момент для владельцев автомобилей выбор начинает резко сводиться к одной точке, которая в эконом-сегменте просто теряет альтернативы.

Теперь такая тенденция стала фундаментальной, а земельные ресурсы Новой Москвы и специфика спроса позволяют говорить, что перемен не будет долго.

И напоследок – отдельное уточнения

Важный нюанс: хотя законодательство РФ однозначно трактует малоэтажное строительство как ограниченное высотой до трех этажей включительно, на практике участники рынка, эксперты и аналитики к таковому приравнивают и четырехэтажные, и даже пятиэтажные здания. При этом не важно, идет ли речь об индивидуальной застройке или многоквартирном доме.

Комментарии

Комментировать...
Москва увидит новые отели к 2015 году

Москва увидит новые отели к 2015 году

Дефицит гостиничных номеров в центральной части российской столицы хорошо известен всем специалистам, однако со строительством новых гостиничных комплексов здесь тоже не все так просто
28.10.2014
Риэлтор и клиент: основные правила взаимодействия

Риэлтор и клиент: основные правила взаимодействия

В сфере недвижимости существует множество различных тонкостей и нюансов, разобраться в которых без определенной подготовки довольно сложно. Многие люди прибегают к помощи специалистов, так называемых риэлторов.
02.04.2014
Борьба за архитектурный стиль в Москве оборачивается проблемами арендаторов

Борьба за архитектурный стиль в Москве оборачивается проблемами арендаторов

Московская коммерческая недвижимость уже получила свой «мягкий удар» от властей, хотя последствия способны проявить себя далеко не сразу
31.08.2014