Снести и построить: в Питере назревает скандал в сфере недвижимости

На углу Лодейнопольской и Петрозаводской (в Петроградском районе) по всем официальным документам сейчас числится «сталинка» середины прошлого века, правами на которую владеет компания ОАО «Энергомашбанк». И вот владельцы решили снести объект, построив вместо него банк и жилой дом. Но есть серьезный повод ждать большого скандала в этом вопросе.

Народная молва и официоз документов

Официальные данные Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУИОН) подтверждают: да, «сталинка» 1950-ых годов является единственным зданием, здесь находящимся. Но питерцы упорно твердят: документы – подтасованные, потому что был здесь еще с позапрошлого века извозчичий двор (он-то и есть, но после реставрации его «вдруг» окрестили «сталинкой»). И то, что сегодня является по соседству банком, тогда было баней.

Суть спора в том, что для сноса «сталинки» нужны совсем не те документы, которые потребуются для сноса строения, имеющего историческую ценность. Пока даже заинтересованные питерцы не смогли однозначно разобраться с доказательной базой (а кажется, что здесь все должно быть просто), от выводов тоже стоит воздержаться.

Но если у народной молвы появятся малейшие доказательства своей правоты, то скандал начнется уже настоящий: мало того, что историческим обликом города на Неве периодически жертвуют во благо «Газпрома» или иных влиятельных физических и юридических лиц, так теперь еще и прямая подтасовка начинается.

Амбициозный проект

Подряд на возведение новых объектов уже получило ООО «Строительное дело-СГ», сам проект готов и презентован публике, а главный архитектор Артем Марковский уже заявил, что «объект станет выдающимся и запоминающимся».

Эстетические предпочтения в строительстве – это или дело вкуса, или удел больших и признанных специалистов. Но петербуржцам как-то не совсем предложенная концепция понравилась. И не понравилась она настолько, что даже если удастся доказать, что «сталинка – это всего лишь сталинка», то спор по поводу эстетики сохранится.

И здесь уместно поднять еще один вопрос: в случае «спора с общественностью» потребуются ли дополнительные комиссии для утверждения проекта, либо же собственник не обязан чем-то еще обосновывать свое право на ведение строительства, не несущего откровенного противоречия историческому облику Санкт-Петербурга.

И только автосервис не стал точкой спора

Единственный объект, который исчезнет тихо и безболезненно по данному адресу – это местный автосервис, который так и не дотянул на статус полноценной одноэтажной застройки. На этом месте вырастет многоквартирный дом, чему, пожалуй, рады должны быть все. Если, конечно же, все будет нормально с парковочными местами.

Да-да, вопрос парковки совсем не последний в этой эпопее. Жители «северной столицы» знают, что большие пробки бывают не только в Москве, а дефицит парковочных мест – большое осложнение в жизни. Пока нельзя четко сказать, как решится вопрос с парковкой конкретно здесь: копать вглубь и создавать подземные паркинги – идея хорошая, но не там, где вокруг хватает застроек, а внизу можно если и не шахту метро потревожить, то потоки грунтовых вод, угрожающих стволу шахты – так точно.

Главный дом должен быть на 80 квартир, а это – не менее 20 автомобилей (самая скромная оценка). С учетом двух жилых домов и обновленного банковского офиса можно получить многократно большую нагрузку, хотя понять, как это все расставить, все еще сложно.

А значит, строительная эпопея на углу улиц Лодейнопольской и Петрозаводской еще весьма далека от разрешения.

Комментарии

Комментировать...
Негде яблоку упасть: в Москве места под элитную застройку практически закончились

Негде яблоку упасть: в Москве места под элитную застройку практически закончились

В 2014 году сокращающийся сегмент первичного рынка элитного жилья Москвы выглядел логично на фоне разрастающегося рынка вторичного
05.12.2014
Чего ждать в ситуации с участками вдоль строящейся трассы Москва – Санкт-Петербург?

Чего ждать в ситуации с участками вдоль строящейся трассы Москва – Санкт-Петербург?

По маршруту строящейся трассы «Москва – Санкт-Петербург» может начаться настоящий ценовой бум, когда участки подорожают минимум на треть
08.09.2014
Особенности определения эффективности инвестиций в недвижимость

Особенности определения эффективности инвестиций в недвижимость

Инвестирование в недвижимость – одно из наиболее перспективных направлений деятельности по извлечению пассивного дохода
10.08.2014